- Мороженое! Мороженое! Кто забыл купить мороженое?! Я, конечно. Перед началом финальных конкурсов надо перекусить. Начинаю разворачивать обертку. Тут сзади раздается легкий вздох и появляется у моего плеча черный нос. Далматин тоже хочет мороженого.
- Солнышко, мне не жалко. Но ведь тебе нельзя портить зубы...
- Нельзя, нельзя! - Смеется хозяйка. - Мы многое любим, но нам нельзя: Девочка, не приставай, тебе этого не дадут.
Оказалось, что девочка сидит на диете, а вместе с ней - ее беспородная "сестричка" Джуля. Кормежка каждый раз превращается в настоящее спортивное соревнование, так как обе девочки отличаются завидным аппетитом, а вид конкурента заставляет все прибавлять и прибавлять скорости... И когда в программу выставки "Евразия-98" был включен конкурс "Самая голодная собака", сборная команда из Джули и Хайдары, естественно, приняла в нем участие. Изящная и деликатная Хайдара стала лучшим "быстроедом" второго дня выставки. И вот - финал.
Так как этот конкурс проводится на "Евразии" впервые, познакомим читателя с его правилами, как это сделал для зрителей руководитель Центра спортивного собаководства Андрей Игнатов.
На столике устанавливают миску с сухим кормом, количество которого определяется в зависимости от размера и веса собаки. Хозяин спортсмена берет миску, включается секундомер. Считается, что участник пересек финишную черту, когда миска возвращена. Но если в ней осталась хотя бы одна крошка, результат аннулируется.
Собаку можно подбадривать, уговаривать, подносить корм к ее морде руками, даже делать вид, что вы - какое коварство! - хотите сожрать все сами. Судейская бригада, сказал Андрей, слышала за два дня самые разные "обжорные" команды, от неискушенных призывов "Ешь!!!" и "Ешь, пожалуйста", и до настоящей психологической атаки "Сейчас придет Макс и все съест!", Игнатов в свою очередь, старался подбодрить каждого участника, внушая - при помощи микрофона и концертных динамиков - "Кушай-кушай-кушай-кушай!".
Среди участников третьего дня и финалистов не оказалось ни одного кокер-спаниеля! Даже закралось подозрение, что спонсоры - из страха пе-ред поглотительной способностью и космическими скоростями этих троглодитов - просто не допускали их до "любительского" конкурса, мотивирую тем, что они от рождения уже "профессионалы".
Среди соискателей оказались метис Джуля, такса Бася, ризеншнауцер, бриар, целая семья цвергшнауцеров и другие собаки пород, не входящих в десятку "лучших троглодитов мира". В последний момент, на радость развеселившихся трибун, на ринге появился голенький той-терьерчик. Только единственный бассет придавал некоторую солидность этой команде.
Есть участники, безусловно, хотели: кто-то не завтракал, а кто и не ужинал. Один из цвергов даже опрокинул столик с еще пустой миской. А вот со скоростью дело обстояло сложнее. (Если не верите, что легче засунуть большой кусок мяса, чем горсть сухого корма, попробуйте сами.) Спортсмены аккуратно пережевывали корм, может, смакуя, а может, заботясь о своем здоровье. (К сожалению, только хозяйка таксы помнила, что к "суха-рику" положено подавать свежую воду. И Игнатову пришлось подсказать всем, что после еды участников необходимо напоить.) Метис Джуля, увидев целый зал вместо одного конкурента, взяла космическую скорость, на-чала давиться и в результате "сошла с дистанции". Бриар Ульф, напротив, набивал полную пасть корма и медленно, но верно доводил его до консистенции, приятной для глотания.
В финал вышел той-терьер Зома. В его миску было положено все-го три хрустящих шарика (правда, размер их был рассчитан явно не на тойчика!). Крошка буквально нырял в миску, извлекал, как ему, наверное, казалось, глыбку и аккуратно ее уничтожал. Зрители и судьи до того прониклись симпатией к голодному лилипуту, что в финале его озадачили всего одной хряпалкой, с которой он, разумеется, управился раньше всех. Вручая юной владелице "обжоры" пакет сухого корма (хорошо, если чемпион управится с ним за месяц), Андрей Игнатов настоял и на том, чтобы она, как и другие, забрала подарочную миску:
"Большая? Берите, пригодится, будет в ней спать!".
А что же собаки "нормального калибра"? Такса уступила Хайдаре, показавшей по времени самый лучший результат. Далматинка поглощала корм в таком безупречном стиле, что даже в голову не приходило назвать ее обжорой. А скорость была потрясающая! Может, Хайдара вспоминала о несбывшейся мечте - эскимо в шоколаде, которое бессовестно (и до безобразия медленно!) ела у нее под носом какая-то "пресса"?
Автор Екатерина Савицкая, Кот и Пес, 1998